Моторы - общая тема

Моторы, регуляторы оборотов и пропеллеры

Какие моторы вы используете?

EMAX Cooling 2204 2300KV
0
Голосов нет
EMAX MT1804 2480KV
0
Голосов нет
EMAX MT1806 2280KV
0
Голосов нет
EMAX MT2204 2300KV
0
Голосов нет
EMAX RS2205 2300KV/2600KV
3
16%
EMAX MT2204 2300KV
0
Голосов нет
EMAX MT2205 II 2300KV
1
5%
DYS BE1806-13 2300KV
1
5%
DYS BE1806 2300KV
0
Голосов нет
DYS MR2204 2300KV
0
Голосов нет
DYS MR2205 2300KV
1
5%
DYS SE2205 2300KV
3
16%
DYS SE2205 PRO 2300KV
1
5%
RCTimer 1806 2300KV
0
Голосов нет
RCTimer SL1804 2300KV
0
Голосов нет
RCTimer SL1806 2300KV
0
Голосов нет
RCTimer FR2205 2300KV
1
5%
MultiStar 1704 1900KV
0
Голосов нет
MultiStar 2206 2150KV
0
Голосов нет
MultiStar 2204 2300KV
0
Голосов нет
RCX 1804 2400KV
0
Голосов нет
RCX 1806-2 2300KV
0
Голосов нет
RCX H1806-6 2400KV
0
Голосов нет
RCX H2205 2350KV
2
11%
RCX H2205 (V2) 2633KV
0
Голосов нет
RCX H2205 (V3) 2633KV
0
Голосов нет
RCX H2206 1950KV
0
Голосов нет
RCX H2206 2250KV
1
5%
Cobra 2204 2300KV
2
11%
Cobra 2204 1960KV
0
Голосов нет
Cobra 2206 2100KV
0
Голосов нет
Cobra CM2208 2000KV
0
Голосов нет
Tiger MN1806 2300KV
0
Голосов нет
Tiger MN2206 2350KV
0
Голосов нет
Lumenier FX2206 2000KV
0
Голосов нет
Lumenier RB2204 SKITZO 2500KV
0
Голосов нет
Xnova 2204 2300KV
0
Голосов нет
Xnova 2206 2000KV
0
Голосов нет
T-Motor F40 2300KV/2500KV
0
Голосов нет
Scorpion M-2205 2350KV
0
Голосов нет
ZMX 2205 V2 2300KV
1
5%
SunnySky X2204 2300KV
2
11%
Tarot MT1806 2280KV
0
Голосов нет
FPVModel 2206 2000KV
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 19

Аватара пользователя
SlyX
Продвинутый
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2016 1:49 pm
Имя: Валерий Морозов
Откуда: Москва
Стиль: Фристайлер
Контактная информация:

Моторы - общая тема

Сообщение SlyX » Ср июн 08, 2016 4:34 pm

В этой теме обсуждаются все без исключения производители моторов.

Моторы DYS

Сегодня мы увидели сомнительный рейтинг Top 5 Best Miniquad Motors – June 2016, что ж, давайте попробуем опровергнуть или подтвердить такую информацию.

За темой закреплен бессрочный опрос, чтобы видеть картину по популярности моторов в настоящее время.
В любое время вы можете скорректировать результаты своего голосования, чтобы обновить актуальную информацию.

Если вы не видите в списке моторов, которые вы используете - пожалуйста, напишите в теме и я добавлю.

Аватара пользователя
SheD
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2016 10:10 pm
Стиль: Умею все

Re: Моторы - общая тема

Сообщение SheD » Ср июн 08, 2016 9:46 pm

RCX линейки нехватает, 2205 - 2206

Serёga
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт май 05, 2016 10:40 pm
Откуда: Москва
Стиль: Не определился

Re: Моторы - общая тема

Сообщение Serёga » Ср июн 08, 2016 10:59 pm

Где RCX? Что за дискриминация?

Serёga
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт май 05, 2016 10:40 pm
Откуда: Москва
Стиль: Не определился

Re: Моторы - общая тема

Сообщение Serёga » Ср июн 08, 2016 11:01 pm

А ZMX вообще пока только у меня. Не честно так сравнивать :)

petrochen
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб май 21, 2016 10:13 pm
Стиль: Не определился

Re: Моторы - общая тема

Сообщение petrochen » Ср июн 08, 2016 11:04 pm

Да, где RCX ?


Аватара пользователя
SlyX
Продвинутый
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2016 1:49 pm
Имя: Валерий Морозов
Откуда: Москва
Стиль: Фристайлер
Контактная информация:

Re: Моторы - общая тема

Сообщение SlyX » Ср июн 08, 2016 11:25 pm

Теперь душа спокойна?)
Тут беда в том, что при добавлении или удалении пунктов опроса результаты сбрасываются.

Cthutq
Любитель
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2016 2:10 pm
Стиль: Фристайлер

Re: Моторы - общая тема

Сообщение Cthutq » Сб июн 11, 2016 2:35 pm

Вот еще Rotorgeeks предлагает специально для 3 лопастей
http://rotorgeeks.com/index.php?route=p ... 206+2350kV
Дороговато, но возможно где то 2206 2350 появятся еще.

Аватара пользователя
SlyX
Продвинутый
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2016 1:49 pm
Имя: Валерий Морозов
Откуда: Москва
Стиль: Фристайлер
Контактная информация:

Re: Моторы - общая тема

Сообщение SlyX » Вс июл 03, 2016 9:36 pm

На всякий случай, чтобы не потерять ссылку - кидали тут на подделку "красножопиков" :) http://ru.aliexpress.com/store/product/ ... 56171.html

Поленились даже гравировку сделать, наклеили бумажки. Но будет интересно услышать отзыв, ежели кто на пробу закажет.

Sexton
Любитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт май 06, 2016 10:21 am
Откуда: Санкт-Петербург
Стиль: Гонщик

Re: Моторы - общая тема

Сообщение Sexton » Пн июл 11, 2016 9:04 am

SlyX писал(а):На всякий случай, чтобы не потерять ссылку - кидали тут на подделку "красножопиков" :) http://ru.aliexpress.com/store/product/ ... 56171.html


Это все же нельзя назвать подделкой, здесь явная надпись большими буквами Readytosky

А вот на ибее я видел конкретные подделки, где в названии лота RS2205, на фотках моторы Emax, но в описании мелким шрифтом "this is not emax product". Вот это уже явное наобманывание
КОЛХОЗ ДРОНЕ РАШИНГ КОМАНДА

Аватара пользователя
SlyX
Продвинутый
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2016 1:49 pm
Имя: Валерий Морозов
Откуда: Москва
Стиль: Фристайлер
Контактная информация:

Re: Моторы - общая тема

Сообщение SlyX » Пн июл 11, 2016 9:39 am

Sexton писал(а):Это все же нельзя назвать подделкой, здесь явная надпись большими буквами Readytosky


Я кстати с Readytosky заказывал как-то моторы SunnySky, у них есть аккаунт на eBay, где я и покупал. Моторы - подделка, но на них хоть было гравировкой написано на колоколе.

Аватара пользователя
SlyX
Продвинутый
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2016 1:49 pm
Имя: Валерий Морозов
Откуда: Москва
Стиль: Фристайлер
Контактная информация:

Re: Моторы - общая тема

Сообщение SlyX » Пн ноя 14, 2016 12:03 am

Изображение

Моторы, которые привлекают в последнее время много к себе внимания и вызывают шум в ленте у западных пилотов - BrotherHobby Returner R4, появились на BangGood. Цена заявлена конечно высокая - почти 1700 рублей за мотор. Есть как 2300kV, так и 2600kV

Аватара пользователя
SlyX
Продвинутый
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2016 1:49 pm
Имя: Валерий Морозов
Откуда: Москва
Стиль: Фристайлер
Контактная информация:

Re: Моторы - общая тема

Сообщение SlyX » Чт ноя 24, 2016 10:13 am

С разрешения PlanB публикуем его статью из группы DroneTechTalks

С недавних пор я задался вопросом выбора моторов для нового гоночного сетапа и решил подойти к вопросу осознанно и вникнуть в суть. Накопившиеся на текущий момент мысли и соображения решил резюмировать и свести в один пост для дальнейшего обсуждения.

Обычно во всех обсуждениях при сравнении моторов принято оперировать единственным параметром - максимальной тягой, достигаемой мотором на конкретном пропеллере. И это, собственно, единственный параметр, который публикуют производители. Да и большинство обзоров и тестов сводятся к замеру максимальной тяги в конфигурациях с разными пропеллерами и аккумуляторами. И именно на основе этого параметра моторы сравнивают и выбирают.

Как правило, в случае выбора мотора конкретного типоразмера, большую мощность и большую максимальную тягу развивают моторы с большим значением kV. Отсюда многие делают однозначный вывод и переходят для сборки высокопроизводительных сетапов от считавшихся раньше стандартом моторов 2205 2300kv на 2600kV и даже выше.

Но, кроме очевидного параметра максимальной тяги, есть еще один немаловажный и даже критичный для качества полета параметр - время отклика, то есть скорость изменения оборотов. От этого зависит напрямую отзывчивость коптера на управление троттлом, и такие действия пилота как контроль высоты, набор скорости и т.д. Способность полетного контроллера компенсировать быстрые погрешности, вроде набившего оскомину "пропвош", тоже зависит от времени отклика.

Ну так вот, время отклика мотора напрямую зависит от крутящего момента, который, в свою очередь, ниже у моторов с высоким kV при прочих равных в рамках одной модельной линейки. То есть, приобретая пиковую мощность и более высокие максимальные обороты пропеллера (и максимальную скорость), мы теряем отзывчивость. Вот такой получается компромисс, и задача выбора мотора для сетапа под конкретные условия и цели сводится к нахождению баланса этих характеристик.

Вопросы подбора пропеллера я сознательно оставляю за рамками обсуждения, чтобы окончательно не запутаться, хотя это отнюдь не менее важный компонент ВМГ, но его стоит обсуждать отдельно.

Руководствуясь такими размышлениями, я пустился в эксперименты. Обменять невостребованную для меня сейчас максимальную скорость на лучшую отзывчивость и лучшее ускорение показалось мне весьма хорошей идеей - ну не строят у нас больших и быстрых трасс, где нужна максимальная скорость.
У меня были моторы одинаковой серии DYS MR2205 2300kV и 2100kV, которые я установил на два похожих квада с одинаковыми регуляторами KISS24a, отличавшиеся, по сути, только рамой. Аккумуляторы использую Dinogy 1500mAh 4S 65C. Пропеллеры DAL 5040x3.

Результаты эксперимента меня очень порадовали, квад с моторами 2100kV действительно оказался более отзывчивым, стало проще контролировать высоту при прохождении ворот, проще исправлять ошибки пилотирования. Особенно сильно это было заметно при полете с камерой на борту, на сетапе с 2300kV моторами с камерой летать было заметно сложнее, не хватало отзывчивости, стик троттла часто упирался в максимум и иной раз для выхода из маневра тяги просто не хватало, что, соответственно, приводило к падениям. На 2100kV стало гораздо проще. Кроме того, телеметрия совсем перестала кричать о критической просадке напряжения (ниже 13.2В) при полете "тапку в пол" - вот этот момент отметьте, дальше по тексту еще к нему вернемся.

То есть эксперимент полностью подтвердил мои умозаключения и догадки. Но я не мог игнорировать противоречивые отзывы других пилотов, говоривших о том, что с переходом на высокий kV заметно увеличивалась отзывчивость и "панч", то есть впечатления полностью противоположенные моим собственным.

Это заставило меня сомневаться и искать объяснение. И я стал копать глубже, изучая данные по моторам с сайта miniquadtestbench.com - это самый полный из известных мне (и кажется единственный в своем роде) источник детальной информации по характеристикам моторов. График и цифры ниже по тексту взяты оттуда, рекомендую изучать этот бесценный ресурс всем интересующимся.

И если посмотреть на график сравнения, например, ZMXv2 2206 2140kV и 2600kV то действительно, можно подумать, что все мои рассуждения про преимущества низкого kV это чушь. По графику видно, что моторы одинаково быстро набирают обороты, и, кроме того, мотор 2600kV значительно мощнее в пике! Недостатков нет, одни достоинства!

У меня график на первый взгляд вызвал откровенное недоумение:
У 2600 должен же быть меньше крутящий момент, почему обороты набирает быстрее?
Ниже kV - выше крутящий момент - эта закономерность где?

Однако, как всегда есть нюанс, для понимания которого следует посмотреть на график потребляемого тока. И есть ключевой момент - это конкретный аккумулятор с конкретными и ограниченными возможностями по токоотдаче. Графиков по токоотдаче аккумов, к сожалению, нет, поэтому далее будем рассуждать умозрительно на основании опыта эксплуатации аккумов.

Четыре мотора 2140kV вышедших на максимальный режим будут потреблять согласно графику порядка 100А, а четыре мотора 2600kV уже 140A. Не каждый аккумулятор отдаст столько, а если и отдаст, то напряжение упадет гораздо сильнее, чем с менее прожорливыми моторами, и, соответственно, на практике мотор 2600kV уже не наберет своей максимальной мощности как на графике, и не исключено, что даже меньше покажет. А уж на пике потребления, там где ОДИН мотор потребляет около 100А, разница будет еще более заметна, и график будет выглядеть совсем по-другому. Так что, в конечном счете, все упирается в аккумулятор и его возможности по токоотдаче.

Маленькая но важная ремарка - на графике также можно увидеть, что в установившемся режиме работы на максимальных оборотах тяга у моторов отличается в 1.25 раза, а потребление тока в 1.46 раза, что говорит о меньшей эффективности 2600kV на этом распространенном пропеллере. А это значит, что ограниченное количество энергии, которое способен отдать аккумулятор, будет сконвертировано в тягу пропеллера с меньшей эффективностью.

В итоге вывод один - нет простых закономерностей и прямолинейные подходы чаще не работают, чем работают. При выборе конфигурации ВМГ необходимо искать сложный компромисс между взаимоисключающими характеристиками.

Тема сложная и интересная, поэтому приглашаю всех к дискуссии, высказывайте свои соображения, будем искать истину.

Изображение


Вернуться в «ВМГ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость